Мои родители военные, поэтому за мою жизнь мы несколько раз переезжали. Один раз глобально из Сибири в Москву, когда мне было 10, а потом перемещались по столице.
Естественно, большинство осознанных воспоминаний связаны у меня с Москвой: первые свидания, первые пьянки-гулянки, первая любвоь, школьный выпускной и далее по списку.
А вот детские воспоминания остались в Сибири, в разрушенном теперь уже военном городке, в нашей огромной квартире, в моей маленькой комнате, которую даже при огромном желании я никогда уже не увижу, как, впрочем, и сам городок, который снился мне столько лет.
Много времени из своего детства ( все летние канукулы) я проводила у бабушек. Поэтому Сочи для меня такой же родной город, наполненный детскими воспоминаниями. Хоть я его и не очень люблю, когда приезжаю, понимаю. что это часть моего детства. Но моя бабуля переезжала по Сочи раз 5 (хоть и не военная), поэтому вся память хранится в городе, но не в доме.
А вторая моя бабуля живет в Белоруссии. Всю свою жизнь я помню это маленькую квартирку в самом центре провинциального городка, эту мебель. За столько лет даже драники, которые бабуля готовит для меня, сколько себя помню, совсем не поменяли свой вкус.
Это единственное место на свете, которое хранит мое детсво бережно.
И мне страшно подумать о том, что бабушки когда-нибудь не станет и некому будет больше заботиться о моих воспоминаниях.
Перечитала пост и поняла, почему меня так тянет к вещам с историей...
Мне очень хочется, чтобы хотя бы у моих детей (если они когда-нибудь будут) было то место, в которое они смогут возвращаться всю свою жизнь и вспоминать множество различных историй, связанных с ним.
Я такой же ребенок военных, проехала с родителями от Магадана через Гомель до Молдавии. В 9 лет переехали в Москву. И всю жизнь до 16 лет на все лето уезжала к бабушке в Воронеж. Это было единственное место, которое ассоциировалось у меня не только с детством, но, главное, с домом...
Когда не стало бабушки и дедушки, я крепилась из-за мамы. Но когда мы с братом приехали продавать их квартиру...вот тогда мы ревели оба. Прошло уже три года, а эта квартира - мой дом - до сих пор снится мне. . Хотя, жить бы там все равно не смогла ни я, ни брат. Я помню, как буквально убила, припечатала тишина вместо привычного шума жизни, знакомого и родного до последнего полузвука. Мы с братом долго сомневались, продавать ее или нет. Но прожив там неделю, то и дело слыша голоса людей, которых уже нет, просыпаясь от кошмаров, даже слыша как шаркают тапки деда по паркету, мы оба поняли, что лучше пусть и этот дом, и все, что в нем было - навсегда останется только в памяти.
...И до сих пор тяжело на сердце. Как будто предательство совершили.